Structure CAD для “ЧАЙНИКОВ”

       

Акселерограммы и спектры ответа


При анализе сейсмостойкости оборудования необ­ходимо определить действующие на него инерционные сейс­мические нагрузки. Принят метод раз­дель­ного рассмотрения сейсмических колебаний здания и обо­ру­дования с использованием так называемых поэтажных аксе­лерограмм и поэтажных спектров ускорений – акселе­рограмм и спектров, рассчитанных для точек крепления оборудования.

                Расчет производится следующим образом:

  • определяются (вычисляются) вынужденные коле­ба­ния сооружения при сейсмическом воздейст­вии, заданном расчетной акселерограммой на грунте;
  • определяются законы изменения абсолютных ускорений выбранных точек конструкции;
  • принимая акселерограммы в качестве возмущающего воздействия, рассчитывают вы­нуж­ден­ные линейные колебания линейных некон­сер­вативных осцилляторов, и находят зависимость модулей их максимальных абсолютных уско­рений от их собственных частот и коэффициентов диссипации.
  • Таким образом, для каждой исследуемой точки решается уравнение (2), в котором:

    • зафиксирован коэффициент диссипации j;
    • нагрузкой является вычисленное возмущающее воздействие от расчетной акселерограммы;
    • наборы собственных частот осциляторов при расчете спектра ответа зафиксированы и приведены в таблице 14.1.

      Таблица 14.1.

      Частотный диапазон (гц)

      Приращения (гц)

      0.2 – 3.0



      3.0 – 3.6

      3.6 – 5.0

      5.0 – 8.0

      8.0 – 15.0

      15.0 – 18.0

      18.0 – 22.0

      22.0 – 34.0

      0.10

      0.15

      0.20

      0.25

      0.5

      1.0

      2.0

      3.0

      К приведенным в табл. 14.1 значениям частот неконсервативных осцилляторов добавляются еще собственные частоты рассчитываемой конструкции. Это делается для того, чтобы учесть возможность резонанса с ними.

                      Для каждого указанного осцилятора находятся решения на всем диапазоне действия акселерограммы и выбирается максимальное по абсолютной величине, которое и является спектром ответа данной точки на действие данной акселерограммы.



      Содержание раздела